Незаконченные предложения (тест Сакса-Леви)

Когда-то тест Джозефа Сакса впечатлил меня способностью структурировать мои хаотичные представления об окружающем мире, о себе и других. Методика включает 60 незаконченных предложений, условно разделенных на 15 групп. Группы характеризуют Ваше отношение к: Некоторые группы предложений также затрагивают страхи и опасения, которые влияют на Вашу жизнь, указывают на непрожитую вину, а также проливают свет на жизненные цели. Без обработки тестирование занимает от 20 минут и более. На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами.

Незаконченные предложения

Саксом в году. Создание теста осуществлялась следующим образом: К ним были добавлены пункты, отобранные из литературы по завершению предложений. Таким образом, было получено пунктов. Их распределили в количестве от 14 до 28 на категорию.

4. Знаю, что глупо, но боюсь. 5. Идеалом женщины (мужчины) для меня является. 6. Я люблю свою мать, но. Самое худшее, что мне случилось.

Полный текст Причин написания статьи о методе незаконченных предложений две: Такая информация основывается на анализе значительного массива данных по тесту или методике Сакса-Леви и может оказаться полезной при разработке и использовании методик, основанных на концепции проективного метода и технике словесных ассоциаций. Особое внимание исследователей привлекают к себе методы, позволяющие получать информацию о различных фрагментах реальности в том виде, в котором они воспринимаются самими действующими субъектами в ситуации отсутствия навязанных им каких-либо априорно заданных схем 1.

Интерес к слабоформализованным методам вызывает целый ряд вопросов, касающихся как их познавательных возможностей и границ применимости, так и проблем, возникающих на разных этапах их использования — от составления инструментария до анализа данных. Такого рода вопросы в равной мере относятся и к методу незаконченных предложений. Метод незаконченных предложений может определяться как психологический метод, относящийся к аддитивным методам — одному из видов проективных методов 4.

По другому основанию метод незаконченных предложений относится к вербальным проективным тестам. В некоторых из проективных методов, в том числе методе незаконченных предложений, используются стимулы неопределенного характера, минимально ограничивающие испытуемого в его реакциях. Весьма важным обстоятельством, в частности, при обследовании детей, является отсутствие прямого вопроса, воспринимаемого испытуемым как своеобразный запрос или даже требование подходящего ответа, в то время как ситуация свободы выражения своего мнения без жестких ограничений позволяет испытуемому наиболее полно проявить себя Румянцев, Метод незаконченных предложений характеризуется специфичностью области своего применения, которая включает в себя изучение и диагностику личности, оценку аттитюдов, прогнозирование достижений и диагностику межгрупповых отношений и различий 4.

Считается, что наиболее заметную роль метод незаконченных предложений сыграл в клинической диагностике, и в оценке внутренней картины болезни в особенности. Наибольшую пользу метод незаконченных предложений приносит в тех случаях, когда он применяется для получения информации о том, как испытуемый ведет себя в обыденной жизни или какое впечатление он хочет произвести на окружающих 5.

Ее вариантов и интерпретаций существует великое множество. В данном случае было принято решение представить вариант, разработанный Саксом и Леви. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели. Инструкция В содержании теста Вы видите 60 незаконченных предложений, их необходимо дописать исходя из своих индивидуальных ощущений одним или несколькими словами.

Но более важно, конечно, качественное изучение Знаю, что глупо, но боюсь Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь.

Испытуемая 3 так комментирует свой выбор: Лишь один испытуемый подбирая цвет к данному понятию, выбрал черный. Такой выбор связан с отказом в операции пациенту вследствие неэффективности ее проведения по прошествии большого количества времени. В методике Рисунок человека пациент нарисовал человека с нахмуренными бровями и грозящим кому-то кулаком см. Описание и примеры выделенных способов совладания со стрессовой ситуацией тяжелого соматического заболевания приведены в таблице 5.

Способы совладания с ситуацией заболевания. Способ совладания Описание и примеры Декатастрофизация Способ копинг-поведения, заключающийся в том, что человек снижает значимость произошедшего события для себя и не оценивает его возможные последствия как катастрофические, угрожающие жизни, благополучию и т. Например, испытуемая 2 говорит: Также присутствует у испытуемых 5, Принятие ответственности Данное совладающее поведение пациентов с отслойкой сетчатки заключается в том, что человек видит в качестве причин заболевания какие-либо свои поступки, отношение к здоровью в прошлом, а также предполагает, что соблюдение рекомендаций врача позволит избежать дальнейших проблем со здоровьем.

Это создает чувство контроля над ситуацией и снижает тревогу. Например, испытуемый 5 говорит, что ответственен за свое заболевание, так как знал, что у него плохое зрение, что нагрузки не рекомендуются, но он занимался тяжелыми видами спорта, поднимал тяжести.

Я знаю, что это стыдно и глупо, но ничего не могу поделать, я боюсь

Черепуша Нежданно-негаданно получила очень интересное предложение о работе. Цифры радуют, условия тоже. В понедельник собеседование с генеральным и тогда уже решится выйду я на работу ли нет. А пока мне надо заполнить тест изобилующий очень личными вопросами. Не знаю как быть. Нейтральными ответами отвертеться не выйдет.

Можно предположить повышенный уровень личностной тревожности: «Знаю , глупо, но боюсь общаться с незнакомыми, смотреть на них», «Когда я.

Я тоже их боюсь. Только посмотрит и все. Сама всегда боюсь,даже когда уверена что будет не больно.. У меня этот страх из детства,он появляется сам по себе,я его не"кормлю"Я делаю так,до последнего не думаю о процедуре и иду к стоматологу как будто не для себя а кого то веду,перед кабинетом мысли все максимально переключаю на что то другое и когда тебя уже вызвали то деваться просто некуда. В кресле мне уже не так страшно,я обсматриваю всё и концентрируюсь на враче или обстановке.

Идти надо,это не обсуждается. Один раз я дотянула и очень пожалела об этом.

Как перехитрить коварный тест?

Чем меньше до родов тем страшнее,боюсь рожать,боюсь кесарева,боюсь что начнутся схватки или отойдут воды когда я буду ещё дома. Успеют довезти или нет??? Этот вопрос тоже пугает,ведь запланировано кс. С первым сыном и со вторым такого не испытывала. Что происходит не понимаю. Стала спать плохо,мучают ужасные мысли,потом сны.

Знаю, что глупо, но боюсь. Большинство моих товарищей не знает, что я боюсь. Хотелось бы мне перестать бояться.

В школе для меня самым страшном было это вызов к доске. Я сидела тихо и молилась чтобы учительница не назвала мою фамилию, а выйдя к доске, сразу тупела. Вот нет же ничего сложного написать диктант? В тетрадке писала, хорошо, без ошибок, с русским проблем никогда не было. Но у доски я упорно не могла ничего воспринимать, мозг как будто блокировал поступление информации, тело холодело, в глазах темнело, в ушах звенело Одноклассники ржали, учительница подшучивала надо мной чем вызывала больше смеха со стороны учеников из-за таких язвительных шуточек над некоторыми детьми она и была у них авторитетом.

Такая же проблема была и с устными предметами. Всё выучу, помню, выхожу к доске, опять всё блокируется, забываю всё. Стою, мычу, не могу ничего связно рассказать и получаю 2.

2.Методика Сакса Леви «Незаконченные предложения».

Мы предлагаем вариант этого метода, разработанный Л. Он включает 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным.

Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели. Думаю, что мой отец редко 2.

Всегда хотела быть лучше. Будущее кажется мне оно мне кажется. Знаю, что глупо, но боюсь, что сама окажусь глупой. Думаю, что.

Интерпретация результатов осуществляется в соответствии со следующей таблицей: Цель от -9 до -5 баллов. Сильно фрустрированное состояние, выражающееся в невозможности ставить перед собой конструктивные цели. Мотивы деятельности бессистемны, неиерархизированы. Вместо того, чтобы ставить реальные цели деятельности, достигать весомых результатов, человек ограничивается постановкой либо"микроцелей", ограниченных текущей ситуацией, либо же фиксируется на постановке глобальных целей.

Одним из выражений последнего является поиск так называемого"смысла жизни". Ставящиеся цели не всегда обоснованы, неустойчивы.

Нюша - Цунами (Караоке)

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как победить страх, нажми здесь!