Детские страхи. Психолого-педагогические подходы к их коррекции

Опубликовать свой материал Актуальность темы детских страхов Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако среди типичных детских эмоций нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность, в том числе учебную. В результате во многих случаях можно говорить не об одной эмоции страха или тревожности, а о целом их комплексе, который охватывает сознание ребенка практически целиком и тем самым предопределяет его поведение и деятельность, зачастую весьма неэффективно. Страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна.

Проблема детских страхов — наиболее опасных из всех эмоций у детей дошкольного возраста

Грань между нормальным, охранительным страхом и страхом патологическим нередко оказывается размытой и страхи в прямом и переносном смысле слова мешают ребенку жить. Они разъедают его душу и вызывают невротические расстройства. Тики, навязчивые движения, энурез, заикание, плохой сон, раздражительность, агрессивность, плохая контактность с окружающими, дефицит внимания — вот далеко не полный перечень неприятных последствий, к которым приводит непреодоленный детский страх.

Для того чтобы воздействовать на ребенка и помочь ему избавиться от страхов, родителям необходимо также знать, что такое страх, какую функцию он выполняет, как возникает и как развивается, чего больше всего бояться дети и почему.

Факультет педагогики и методики начального образования. Кафедра психологии и педагогики. ДЕТСКИЕ страхи И СПОСОБЫ ИХ КОРРЕКЦИИ У .

Прежде всего они связаны с неприятными звуками шелест бумаги, громкий внезапный звук, раздающийся рядом с ребёнком, и т. Часто детей пугает резкий свет в тёмной комнате, неожиданная, быстрая перемена положений подбрасывание, переворачивание на живот или на спину и др. Поэтому, чтобы не испугать ребёнка, следует все процедуры и действия совершать спокойно, плавными движениями, не торопясь, ласково приговаривая и улыбаясь.

Испуг маленького ребёнка может быть связан с движениями окружающих людей или предметов. Ребёнок подчас пугается даже знакомого человека, если тот заговорит громким голосом и начнёт размахивать руками. Упавший со стуком стул или разбившаяся тарелка, лопнувший шарик или подпрыгнувший мяч — всё это пугающие ситуации. Во втором полугодии жизни у детей появляется страх перед незнакомыми людьми.

Собственно, по их наличию в быту и определяется детский невроз. Часто ритуалы шокируют окружающих. Страх условно делится на ситуативный и личностный. Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого или ребенка обстановке, например, при нападении собаки. Часто он появляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, конфликтов и жизненных неудач.

«Психология и педагогика инклюзивного образования». Работа педагогической коррекции страхов у детей с ЗПР. Программа Детские страхи отрицательно сказываются на социальной активности ребёнка, его.

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: Проблемой детских страхов занимались зарубежные ученые, например, такие как: Страх же, предполагает существование определенного объекта, человека или события, который пугает. Однако также существуют устойчивые невротические страхи. Такие страхи служат симптомом неблагополучия: Основные причины детских страхов: Как правило, их источником являются взрослые родители, родственники, учителя.

При этом, взрослые не обращают внимания на то, что его напугало больше: Как правило, такие страхи закрепляются на всю жизнь. Бывают случаи, когда ребенок воображает себе предмет страха. Но каждый ребенок по-своему реагирует на такие вымыслы. Например, один ребенок может запугивать другого разными страшными историями. Невроз проявляется через те страхи, которые не являются нормой для данного возраста ребенка.

Психологическая характеристика детских страхов

Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку тем более: Порой малыша может испугать то, что любому взрослому покажется абсолютно безопасным. Поэтому задача каждого родителя, воспитателя и педагога-психолога вовремя помочь ребенку справиться с его страхами. Страх является наиболее опасной эмоцией. Это реакция на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность.

Поэтому наиболее актуально практической психологии и педагогики, является задача поиска наиболее эффективных путей.

Темой для изучения в данной курсовой работе стала проблема детских страхов. Для психологов, педагогов, родителей, врачей эта тема остается актуальной всегда, несмотря на многочисленные научные работы, публикации, исследования в этой области и собственный практический опыт. И снова приходят родители в психологическую службу за помощью. И каждый ребенок требует особого подхода, решения новой задачи, не похожей ни на какую другую. Детская психология - наука, изучающая факты и закономерности психического развития ребенка: Психологические знания о приметах каждого возраста, о детских способах видения мира, об остроте переживаний, об упорстве и послушании ребенка могут научить вдумчивых родителей, психологов и педагогов многому.

Наблюдая за поведением ребенка, имея психологические знания, можно правильнее и лучше оценить его реакции, поступки. Это, в свою очередь, поможет родителям сделать воспитание действенным, поможет предвидеть, предупредить, преодолеть возможные трудности. На протяжении всей работы рассматривается гипотеза о том, что механизм помощи ребенку в преодолении страхов носит сложный, многоуровневый характер и определяется, прежде всего, готовностью родителей посвятить себя своему ребенку в полной мере.

Дипломная работа: Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Собственно, по их наличию в быту и определяется детский невроз. Часто ритуалы шокируют окружающих. Страх условно делится на ситуативный и личностный. Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого или ребенка обстановке, например, при нападении собаки. Часто он появляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, конфликтов и жизненных неудач.

Теоретическое исследование особенностей детских страхов в работах зарубежных и отечественных исследователей. Проблематика детского страха имеет не такую давнюю историю в психологической .. М.: Педагогика, ;.

Детские страхи Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит об ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, наличии у них самих страхов или конфликтных отношений в семье. Ведь, к сожалению, возникновение детских страхов в большинстве случаев — это вина самих родителей. А для того, чтобы помочь ребенку избавиться от страхов, родителям необходимо знать, что такое страх, какую функцию он выполняет, как возникает и развивается, чего больше всего боятся дети и почему.

В этом помогут книги. Дневные и ночные страхи у детей. В книге на большом статистическом материале показаны распространенность страхов, их причины и следствия, способы психологической коррекции и психотерапии. Книга рассчитана как на специалистов, так и на родителей, стремящихся углубить свои знания в вопросах личностного развития детей и оказания им психологической помощи.

Городская детско-юношеская библиотека Захаров, А. Как преодолеть страхи у детей. В книге обобщен многолетний опыт работы автора по предупреждению и устранению страхов у детей, развитию у них уверенности в себе. Рассматриваются конкретные приемы преодоления страхов психолого-педагогическими средствами. Центральная городская библиотека Зубкова, А.

Проблема детских страхов волнует не одно поколение родителей.

Страшные сказки наяву - страхи моего ребенка

Теоретические аспекты изучения страхов у дошкольников 1. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, ]. Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В.

Зарождение детских страхов во время беременности матери, Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе.

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу. Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители.

Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам. По данным многочисленных исследований, большинство взрослых фобий были сформированы еще в детстве, в том числе самом раннем. Страх — это естественная реакция на настоящую или вымышленную опасность. Нужно помнить, что малыш живет в собственном мире, где сказочные персонажи реальны, а неодушевленные предметы могут оживать.

Возникновение детских страхов у дошкольников 4-7лет

Чтобы прочитать весь документ, зарегистрируйтесь. А уж ребенку тем более. Еще бы, ведь его окружает такой огромный и пока еще неизведанный мир. Порой малыша может испугать то, что любому взрослому покажется глупостью. Детские страхи могут получить отголоски и во взрослой жизни.

«Психология страхов дошкольников: монография»: ООО «Прометей»; организаций, а также студентам психологических и педагогических вузов. Теоретические подходы в изучении проблемы детских страхов в психологии.

Большая часть страхов вызвана возрастными особенностями и со временем проходят. Детские страхи являются неотъемлемой часть возрастного периода, и если к ним правильно относиться, то постепенно они исчезают. Сохранение страхов длительное время и их болезненное проявление свидетельствуют или о слабости нервной системы ребенка, неправильном поведении родителей, наличие страхов у самих родителей или о конфликтных отношениях в семье.

Страх, по определению А. Изарда, следует различать страх и тревогу. Страх - это эмоциональное состояние, отражающее защитную биологическую реакцию человека или животного при переживании ими реальной или мнимой опасности для их здоровья и благополучия 3. Ильин отмечает, что человек является биологическим существом, для которого состояние страха является необходимым, так как позволяет ему выживать в природных условиях.

Но человек является и социальным существом, для которого страх мешает достичь поставленных целей 4.

Учебные материалы.. первая помощь в учебе...

Детские страхи и как с ними бороться Справляемся с детским страхом Автор: Статья предназначена для педагогов, родителей и специалистов, работающих в дошкольных учреждениях. В статье кратко изложены причины детских страхов, частые ошибки взрослых и методы профилактики, используемые в работе со страхами.

Активность и жизнерадостность – типичные детские эмоциональные состояния. Изучением страха в психологической и педагогической науках.

Если у ребёнка страхов больше или они не соответствуют возрастной норме, то можно говорить о неврозе. Способы решения проблемы невроза страха 1. Повышение самооценки Предлагаем вам отрывок из книги Лютовой Е. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми" Конечно, все взрослые знают, что нельзя сравнивать детей друг с другом. Однако когда речь идет о тревожных детях, этот прием категорически недопустим.

Кроме того, желательно избегать состязаний и таких видов деятельности, которые принуждают сравнивать достижения одних детей с достижениями других. Иногда травмирующим фактором может стать проведение даже такого простого мероприятия как спортивная эстафета. Лучше сравнить достижения ребенка с его же результатами, показанными, например, неделю назад.

Урок психологии. Детские страхи.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как победить страх, нажми здесь!